Уважаемые коллеги!
ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Федеральным законом от 02.07.2021 № 312-ФЗ для обеспечения возможности специалистам приступать к работе сразу после успешного прохождения аккредитации внесены изменения в Федеральный закон № 323-ФЗ позволяющие считать основанием допуска к осуществлению профессиональной деятельности не наличие бумажного свидетельства об аккредитации, а факт прохождения аккредитации, зафиксированный в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) ЕГИСЗ. Работодатели смогут получать информацию об успешном прохождении аккредитации из ФРМР при трудоустройстве специалиста.
Федеральный закон №312-ФЗ / скачать
Выписка об аккредитации специалиста
Специалисты, имеющие иностранное гражданство и получившие Высшее медицинское образование, Высшее и среднее фармацевтическое образование могут получить выписку из ЕГИСЗ ФРМР, направив заявление на почту
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Специалисты, имеющие иностранное гражданство и получившие среднее профессиональное образование, могут получить выписку из ЕГИСЗ ФРМР, направив заявление на почту
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Заявление на выписку для иностранных граждан
Адрес: г. Саратов ул. Б. Садовая 137 Университетская клиническая больница №1 имени С.Р. Миротворцева, СГМУ им. В.И. Разумовского МЗ РФ корпус 6 (2 очередь), этаж 7, кабинет 704
График работы аккредитационной комиссии:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 16:00 до 18:00 часов.
Контактный телефон 8(8452)677621
С полной информации можно ознакомится в разделе "Аккредитация специалиста / Аккредитация специалистов с высшим образованием" или по ссылке
Проблема с получением и содержанием выписки о прохождении аккредитации
Часта поступают вопросы о том, что специалист прошел аккредитацию, но выписка о прохождении аккредитации не формируется либо содержит ошибки.
Не стоит пускать такие ситуации на самотёк, рано или поздно возникнут трудности, поэтому предлагаем такой алгоритм действий в упомянутых ситуациях:
1) обратиться к своему работодателю (сотруднику, ответственному за внесение данных в ФРМР). Часто бывает, что внесение необходимых данных происходит с ошибками, поэтому первым делом необходимо проверить, что видит работодатель (если видит), а также правильность и актуальность внесенных сведений. Если это не помогло, переходим к шагу 2;
2) обратиться в техподдержку ЕГИСЗ с приложением СНИЛС, паспорта и сведений о прохождении аккредитации. Контакты техподдержки:
Напоминаем, что самый простой и быстрый способ получить выписку о прохождении аккредитации - подать соответствующее заявление через портал Госуслуги.
Минздрав России сообщает о недопустимости требования наличия свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе у медицинских и фармацевтических работников
Министерство здравоохранения Российской Федерации повторно обращает внимание, что в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации и прошедшие аккредитацию специалиста. Лицо считается прошедшим аккредитацию специалиста с момента внесения данных о прохождении аккредитации специалиста в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ).
Таким образом, для осуществления профессиональной деятельности после прохождения аккредитации специалиста получение свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе не требуется.
В связи с изложенным Минздрав России сообщает о недопустимости требования наличия свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе у медицинских и фармацевтических работников.
Копия письма от Министерства здравоохранения Российской Федерации
Срок действия аккредитации
Свидетельство об аккредитации специалиста действует в течение 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии.
Свидетельство об аккредитации специалиста продлевается на 5 лет в случае признания лица прошедшим аккредитацию специалиста.
Действия в случае утери (повреждения) свидетельства об аккредитации специалиста
Порядок выдачи дубликата свидетельства об аккредитации регламентируется приказом Минздрава России от 06.06.2016 № 352н (далее – Приказ).
В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа для решения вопроса о выдаче дубликата свидетельства необходимо направить в адрес Минздрава России заявление о предоставлении дубликата, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего свидетельство об аккредитации специалиста;
- обстоятельства утраты свидетельства об аккредитации (при его утрате);
- характер повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования свидетельства об аккредитации, с приложением поврежденного документа (при его повреждении).
К заявлению прикладываются:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания Государственной экзаменационной комиссии;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- контактный номер (мобильного) телефона.
Указанный пакет документов направляется по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3, МЗ РФ
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 Приказа в заявлении необходимо указать способ получения дубликата свидетельства об аккредитации специалиста (в случае почтового перевода – точный почтовый адрес, на который будет отправлено ценное отправление).
Выдача дубликата осуществляется Минздравом России не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве соответствующего заявления.